Копилка идей

Содержание страницы 

 Уважаемые педагоги, чтобы просмотреть мероприятия, наведите на них мышкой и перейдите по ссылке. 

Материалы МО за 2019-2020 гг.

1. Итоговое мероприятие  «В лесу мы побываем, как звери готовятся к зиме узнаем» в рамках педагогического проекта "Как звери готовятся к зиме" . (Автор: Т.В. Шавикова, О.В. Кобешева, МБДОУ №2).
2. Паспорт педагогического проекта "Как звери готовятся к зиме" . (Автор: Т.В. Шавикова, О.В. Кобешева, МБДОУ №2).


Материалы МО за 2018-2019 гг.
1. Итоговое мероприятие «Милых мам от души поздравляют малыши» в рамках педагогического проекта "День матери" . (Автор: И.Ю. Парамонова, Г.О. Климова, МБДОУ №2).



Материалы МО за 2017-2018 гг.








Материалы МО за 2016-2017 гг.
1. Педагогический проект «Скоро, скоро Новый год, украшает дом народ». (Автор: Л.Ю. Наумова, МБДОУ №7).




Материалы МО за 2015-2016 гг.

1. Инструкция для воспитателя "Как создать блог" (Автор: Сергеева Е.А., МБДОУ №4)
 
2. Педагогический проект в подготовительной группе "Весела и голосиста жизнь юного журналиста" (Автор: Осипова Т.П., МБДОУ № 4)

 3. Развитие коммуникативных способностей детей подготовительной группы через педагогический проект "Весела и голосиста жизнь юного журналиста". Выступление на МО. (Автор: Осипова Т.П., МБДОУ №4). 

4. "Музейная педагогика  как эффективное средство взаимодействия субъектов воспитательно-образовательного процесса в ДОУ" Автор: Сокова В.А., МБДОУ № 15, с. Сима).
 
Материалы МО за 2014-2015 гг.
 

Материалы МО за 2013-2014 гг. 
3. Непосредственно - образовательная деятельность «Расскажем зайчику про осень» в рамках проекта  «Вот и осень к нам пришла!» (Автор: Пузанова Ю.А., МБДОУ №9).
4. Мастер – класс «Создание интерактивных упражнений и обработка картинок в LearningApps.org». (Автор: Сергеева Е.А., МБДОУ №4 "Улыбка"). 
5. Конспект совместной деятельности детей и родителей средней группы в рамках реализации краткосрочного  проекта «Сказка в гости к нам пришла» (Автор: Осипова Т.П., МБДОУ №4 "Улыбка").
 6. Презентация предметно - развивающей среды по теме "Транспорт" (Автор: Белоусова Г.Ю., МБДОУ №4, филиал №1).

3. Непосредственно - образовательная деятельность «Расскажем зайчику про осень» в рамках проекта  «Вот и осень к нам пришла!». 
 (Автор: Пузанова Ю.А., МБДОУ №9). 
Форма: игровая деятельность.
Цель:  Закреплять у детей представления о приметах осени.
Задачи:
·        Воспитывать у детей бережное отношение к природе;
·        Расширять у детей представления о приметах осени; формировать у детей умение сравнивать;
·        Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, речь, память, внимание.
Предварительная работа: игра «С какого дерева листок»; чтение «Осенняя сказка» С. Козлова; заучивание стихотворений об осени; чтение: И. Бунин. «Листопад»;  слушание «Дождик» сл. Н.Соколова, муз. М. Парцхаладзе; «Золотые листики» Г.Ф. Вихарева; наблюдение за изменениями в природе на прогулке.
Работа после занятия: Беседа «Что нам осень подарила», экскурсия в осенний лес; д/и «Угадай что изменилось».
Методы: демонстрация картин и иллюстраций, рассказ воспитателя, беседа, чтение стихотворений.
Материально-техническое обеспечение: Аудио проигрыватель, рисунки на тему: «Осень» детей и родителей, иллюстрация деревьев (дуб, рябина, берёза), акварельные краски, жёлтые листы бумаги, зубные щётки, стаканы-непроливайки, салфеточки, вырезанные листочки из цветной бумаги.
Интегрированные области: познание, коммуникация, социализация, музыка, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура, художественное творчество, игра.
Методика проведения:
Воспитатель: Настольный театр: Жил был зайчик. Проснулся он с утра и собрался гулять. Идёт по дорожке, а навстречу ему белочка:
-«Белочка! Пойдём гулять!» - предложил ей зайчик
-«Ты что зайчик! Некогда мне гулять! Надо орехи собирать, грибы сушить. Осень ведь наступила!»
Не понял зайчик, идёт он дальше. Навстречу ему ёжик.
-«Ёжик! Пойдём гулять!» - предлагает опять зайчик
-«Да что ты, зайчик! Разве есть мне когда гулять. Я  грибы пошёл собирать, к зиме готовится. Ведь уже осень!
Расстроился зайчик, но дальше пошёл. Навстречу ему медведь.
-«Миша! Пойдём гулять!» - предложил и ему зайчик
-Заяц! Ты что, некогда мне гулять. Я пошёл искать сухие листья и ветки, чтоб берлогу к зиме приготовить. Сейчас осень, а значит зима на носу!
Совсем расстроился зайчик, не знал он что такое осень, потому что родился весной.
Просит зайчик ребяток: «Что такое осень? Совсем я не знаю! Помогите, ребятки!»
Ребята, как помочь зайчику? Как мы можем рассказать ему что такое осень?
Дети предлагают: рассказать стихи, спеть песенку, показать картины, нарисовать, поиграть. Правильно, ребятки!
Даша П.:
Осень всё позолотила,
Золотое всё кругом,
И берёзы и осины
Золотым горят огнём.

Катя Р.:
Ходит осень по полянам.
Что ты осень принесла нам?
С нами поделись ты!
Вот рябины кисти.
Вот орехи спелые.
Вот грибы вам – белые.

Воспитатель:                                   Осень наступила, начались дожди
До чего ж уныло выглядят сады!
Потянулись птицы в тёплые края,
Слышится прощальный клёкот журавля.
Солнышко не балует нас своим теплом,
Северным, морозным дует ветерком.
Очень уж печально, грустно на душе,
От того, что лето не вернуть уже!

Ребятки, а как же нам ещё помочь зайчику узнать про осень. Стихотворения мы рассказали. Что же ещё?  Может быть нам ему картины показать? А где мы их возьмём? Правильно ребятки, давайте покажем ему те картинки, которые вы дома с родителями нарисовали. Какие все картины красивые?  И на всех картинах зайчик может увидеть что же осенью происходит. Но посмотрите те! А какое время года на этой картине изображено? Цветы растут, солнышко ярко светит! Да конечно, это лето! Чем отличается эта картинка от всех остальных? Небо яркое, всё вокруг зелёное. Как люди одеты летом? Правильно, легко – шорты, майки! А осенью? Правильно сапожки, пальто, куртки, штаны, шапочки. А почему? Правильно, потому что осенью становится холоднее. На деревьях листва какого цвета? А осенью она превращается?  Какое ребятки небо осенью? Правильно, серое, много туч на небе ходит. А ещё что часто осенью идёт?  А найдите картину, где дождик нарисован.
Осень – грустная пора
Вот и дождь идёт с утра,
По стеклу дождинки
Сбегают как слезинки
Плачет осень, вот беда!
Стала улица пуста
Теперь все ребятишки
Читают дома книжки.
Если на улице дождь. То погода какая? (дождливая) После дождя на улице как? (сыро) Значит погода какая? (сырая) А какое настроение у нас, когда идёт дождь? (грустное, тоскливое). Осенью часто идёт дождь – это осенняя примета!
Мимические упражнения: Какое лицо у нас, когда мы грустим? (брови нахмурены, уголки губ опущены вниз). А если выглянет солнышко, какое у нас настроение? (весёлое, радостное, любуемся солнышком) (ротик улыбается).
Ребятки, а мы с вами ещё песенку про дождик знаем, да? Я предлагаю вам спеть и потанцевать и вспомнить как дождик стучал в песенке.
Дети исполняют танец под аудиозапись: «Дождик».
Молодцы, ребятки, как хорошо танцевали и пели.
Ребятки, но это ещё не всё что мы можем зайчику рассказать. Мы рассказали стихи, показали картины, песенку ему дали послушать. Чем мы ещё можем зайчику помочь? Правильно, мы можем нарисовать для него! Как вы думаете где нам это будет удобнее сделать? Конечно, за столами. Я предлагаю вам присесть. Сегодня мы с вами попробуем нарисовать листочки новым способом, который называется набрызгивание. А помогут нам в этом зубные щётки. Нужно сначала листик, который вам нравится положить на серединку жёлтого листа бумаги. Затем смочить щетину щетки краской нужного нам цвета, например зелёным и забрызгать оставшуюся часть листа, не трогая наш листочек с дерева. Какого цвета получились листочки? (жёлтые) А какого цвета осень? (оранжевая, золотая, красная, жёлтая).
Ребята, а как ещё мы можем рассказать зайке про осень? Правильно, поиграть. Давайте вспомним какую мы игру осеннюю знаем? Про листики, конечно!
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
(Дети образуют круг.)
Ветер дунул - полетели. (Разбегаются по комнате).
Мы летали, мы летали (Бегают, помахивая листьями).
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок -
Собрались мы все в кружок
(Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
(Бегают, помахивая листьями.)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. (Подбрасывают листья.)
Закружил ветер золотые листочки, листики все с деревьев слетели, перемешались. А почему же осенью листочки опадаю? (Деревья готовятся к зиме, ко сну и им тоже перед сном нужно раздеваться). Осенью с деревьев опадают все листья и деревья стоят голые! Вот, зайчик, ребятки наши тебе про листики рассказали. А теперь, зайчик, ребятки помоут листочкам найти своё дерево? Какие деревья нарисованы здесь попробуйте, узнайте. Правильно, это берёзка. У берёзки листочки какие? Правильно, маленькие, с остреньким узорчиком по краям. А это дерево как называется? Клён, правильно. У клёна очень красивые широкие листья, и вы сразу же их узнаете. Молодцы! И самое большое дерево как называется? Умнички, конечно это дуб. У дуба очень красивые овальные листочки с волнистыми краями. А теперь найдите каждому дереву своих деток.
Дети приклеивают к деревьям листочки.
Молодцы, всем листочкам помогли!
Ребята посмотрите по внимательней, а вот эта картина как может помочь зайчику, про что она ему расскажет? А что на ней нарисовано, как вы думаете? Ветер? Правильно! Что ветер умеет делать? (воет, дует, свистит). Если на улице ветер, то погода какая? (ветреная). А как может дуть ветер? Правильно – сильно и слабо! Давайте подуем как сильный ветер, а теперь как слабый. Молодцы. Почти как настоящий ветер у нас получился! И пальчики наши тоже хотят поиграть:
Ветер северный подул: «с-с-с-с»
И все листья с липы сдул (пошевелить пальцами и подуть на них)
Полетели, закружились,
И на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать
«кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (постучать пальцем по стулу)
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил. (постучать кулаками по столу)
Снег потом припорошил (плавные движения руками вперёд-назад)
Одеялом их накрыл (ладони прижать к столу)
Осенью дуют холодные ветры – это тоже осенняя примета!
Ну а теперь ребятки, давайте проверим как запомнили осенние приметы. Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Да-нет». Я буду вас спрашивать, а вы мне отвечать да или нет.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать,
Куртки, шапки надевать?
Рефлексия: Какие молодцы, ребята, всё правильно назвали. Ребята, так помогли ли мы зайчику узнать об осени. Всё ли мы рассказали ему об осени?
Давайте ещё раз повторим зайчику что же происходит осенью. Даша, что осенью происходит? Максим, какое небо осенью. Арина, что листочки устраивают осенью? Катя, а куда птицы деваются? Вика, а как одежда у людей поменялась?
Ребята, зайчик говорит вам спасибо, он теперь очень много знает про осень. А давайте мы его с собой гулять возьмём и ещё покажем ему наш участок осенью?

4. Мастер – класс «Создание интерактивных упражнений и обработка картинок в LearningApps.org».
(из опыта Сергеевой Е.А., воспитателя МБДОУ №4, г.Юрьев – Польского).
  Если Вы уже познакомились с инструментом для создания интерактивных упражнений Learningapps.org, приглашаем Вас на мастер – класс по созданию конкретной игры и обработки картинок с использованием данного инструмента.
  Предлагаем выбрать такой вид упражнения, в котором присутствовали бы не только элементы, но и фон. Например, «сортировка на группы» «Детские забавы: зима и лето» (Сергеева Е.А.)
1.     В инструменте выбираем «Создать упражнение».
2.    Во втором столбце внизу выбираем конструктор  «сортировка на группы», далее “Создать приложение”.
3.    Вводим название игры «Детские забавы: зима и лето».
4.  В поле ниже “Постановка задачи”  вводим задание. Например, «Рассмотрите картинки. Распредели детские забавы на 2 группы: летние и зимние. Удачи». Оно будет появляться каждый раз при запуске игры. Также поле можно оставить пустым.
5.   Загружаем картинку фона для первой группы. Нажимаем «картинка» (фон). Появляется окно с тремя вариантами загрузки картинок.
  • Из материалов Википедии
  • Из интернета (электронный адрес картинки)
  • Картинки с ПК
 Наиболее часто используются последние два варианта. Но и здесь есть свои трудности, которые необходимо учитывать.
  Если Вы хотите скопировать картинку из Интернета, найдите подходящую картинку, наведите на нее мышкой, кликните правой кнопкой мышки. В появившемся окне выбираем «копировать ссылку» или «копировать ссылку на изображение». Затем вернитесь в конструктор для создания игры, поместите курсор во второе поле (адрес в Интернете), кликните левой кнопкой мышки, потом правой и в появившемся окне выбираем команду «вставить», далее  нажимаем “используйте картинку”. Как только картинка загрузится, она отобразится в «фоне».
  Но, если вдруг, автор этой картинки решит удалить ее из Сети или на данном сервере произойдут какие – либо проблемы или сбои, то загруженной ранее картинки Вы можете не найти. Откроете игру, а в ней недостаточно картинок или отсутствуют совсем.
  Чтобы этого не случилось, предлагаем воспользоваться самым надежным, третьим, вариантом загрузки, с Вашего ПК.
 В данном случае вы можете использовать не только картинки и фото, которые находятся у Вас в компьютере, но и любые картинки из Сети, но предварительно сохранив их у себя в компьютере, например, в соответствующей папке или на рабочем столе.
  Для этого выбираем в Интернете подходящую картинку. Нажимаем правой кнопкой мышки. В появившемся окне выбираем команду «сохранить изображение как». Определив место расположения картинки, вы легко найдете ее. Если же Вы не определите место сохранения, выбранная картинка автоматически будет сохранена в «Загрузках».
  Теперь Вы можете добавлять картинку уже из компьютера. Здесь тоже есть варианты:
  • Левой кнопкой мышки зацепите картинку и перенесите ее в третье поле. Будет происходить загрузка картинки в игру. При этом оба окна должны быть открыты, одно из них размером меньше другого.
  • Наведите курсор на третье поле. Кликните левой кнопкой мышки. Откроется «обзор» местонахождения картинки. Когда Вы ее найдете, кликните на нее дважды, она автоматически загрузится.
  Вот и все! Фон готов! Переходим к добавлению элементов. Выбираем «картинка» и работа продолжается по аналогии.
Те же самые действия производим с картинками фона и элементов для второй группы.
6. После завершения работы выбираем «Установить и показать в предварительном просмотре» и Вы увидите созданное Вами упражнение.
7.  Если Вас все устраивает, нажимаем «Сохранить». Ваша новая игра будет сохранена в Вашем приложении. Если Вы хотите что - либо изменить, нажимаем “Вновь настроить”.
8. Копирование ссылки «Адрес в Интернете» позволит Вам разместить игру в Сети, а копирование ссылки «Привязать» - встроить Вашу игру, например, в сайт ДОУ или личный блог.
Конечный вариант данной игры можно посмотреть здесь.
 При создании упражнения в конструкторе «сортировка картинок» загруженные картинки очень малы в размерах. Предлагаем последовательность действий для увеличения картинки.
  После загрузки картинки (как это делать Вы уже знаете!) выбираем “edit image” (это инструмент для редактирования картинок). Здесь все на английском языке, не пытайтесь его изменить на русский. Но, при наведении курсора на слово появляется его перевод. В верхней части окна выбираем иконку «Resize» (изменение размера).
 Исходный размер можно изменить, если введете новый (используйте цифры) в поле “widht” (ширина). Попробуйте для начала 420 или 440 (вводим одно значение). Автоматически меняется высота картинки (поле height). Далее “применяем” (Apply) и “сохраняем” (Save). Если Вас устраивает новый размер картинки, продолжайте дальше, если нет, вводите новый размер (больше или меньше).
Удачи Вам в создании интерактивных заданий.
Пробуйте!
Получите огромное удовольствие!



5. Конспект совместной деятельности детей и родителей средней группы в рамках реализации краткосрочного  проекта «Сказка в гости к нам пришла» (Автор: Осипова Т.П., МБДОУ №4 "Улыбка").
Цель:  показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, показать значимость сказок и театрализованной игры в развитии ребенка, развивать навыки игры с ребенком, обсудить вопрос об организации театрализованной среды в условиях семьи.    
1. Пояснительная записка
Проект «Сказка в гости к нам пришла» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.  

 2. Паспорт проекта
1.Наименование проекта
«Сказка в гости к нам пришла»
2.Разработчик проекта
Осипова Татьяна Петровна,  воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №4 «Улыбка»
3.Возрастная и социальная группа  проекта
Дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников средней группы
4.Цель и задачи проекта
Цель: развивать у детей устойчивый интерес к произведениям художественной литературы, а именно  к сказке, как к произведению искусства через взаимодействие с семьями воспитанников
Задачи:
для детей:
Развивающие:
- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
Образовательные:
-расширять представления  детей о сказках
-формировать умение  детей рассуждать, выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
-обогащать и расширять словарный запас детей.
Воспитательные:
- вызвать чувства дружбы и коллективизма.
- воспитывать культуру речи,
для родителей:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
для педагогов:
-развитие творческого потенциала ребенка;
- использование интерактивных форм взаимодействия с семьями воспитанников в проектной деятельности.
5. Сроки реализации проекта
14 дней
6.Тип проекта
Творческий
7.Участники проекта
Дети, родители, воспитатель.

3. Актуальность.
     Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.
     Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. 
       4. Постановка проблемы 
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.


            5. Подготовительный этап:

·     Изучение литературы по теме

·     Ознакомление с передовым опытом

·     Консультация для родителей

·     Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал

·     Оформление книжного уголка


  6. Основной этап:

·     Рассматривание иллюстраций русских народных сказок

·     Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке

·     Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр

·     Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»

·     Отгадывание загадок по сказкам

·     Создание картотеки русских народных сказок в соответствии с возрастом

·     Викторина по сказкам «Наши сказки»

·     Театрализация сказки «Колобок» с помощью теневого театра

·     Театрализация  сказки «Теремок» с помощью кукольного театра

·     Театрализация сказки «Репка» пальчиковым театром

·     Чтение сказки «Курочка ряба»

·     Чтение сказки «Маша и медведь»

·     Консультация для родителей

·     Мастер класс для родителей  «Сказка в гости к нам пришла»


                    7. Заключительный этап:

·     Презентация музыкальной сказки

                     8. Ресурсное обеспечение:

·   настольные театры: «Теремок», «Курочка Ряба»

·   пальчиковый театр:  «Репка»

·   театр теней «Колобок»

·   костюмы к сказке «Маша и медведь»

·   сюжетные картинки

·   дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».  

                         9. Ожидаемый результат:

  Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Герои наших любимых сказок»(совместно с детьми) ; приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Педагоги группы получи положительные отзывы об организованной в ДОУ выставке детско-родительских работ по теме проекта от детей, родителей, воспитателей из других групп и сотрудников нашего детского сада.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка в гости к нам пришла»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.


                                  Предметно – развивающая среда
                                                                                       план
       факт
                                                                     Предметы / деятельность
      Итоги    наблюдения
              центр
                    педагоги
                     дети, семья

Книги
Книги русских народных сказок в разных обработках, альбомы художников Ю Васнецова, Е Рачева, В. Сутеева с репродукциями к сказкам.
Книги с иллюстрациями «Русские народные сказки» (читать, рассматривать, беседовать по сюжету). Изготовление книг – самоделок «Моя любимая сказка».
Предложить родителям посетить с детьми в детскую библиотеку.
Изобразительное искусство
Гуашь, акварельные краски, кисти, баночки для воды, салфетки, цветные карандаши, восковые мелки, раскраски с изображением сюжетов сказок, трафареты героев сказок, пластилин, бумага, картон, клей кисти, ножницы (для изготовление героев сказок и декорации).
Альбомы, цветные карандаши, краски, пластилин, цветная бумага, клей, ножницы (для совместного творчества).
Дети и родители с увлечением изготовляли книги-сказки, героев сказок.
Уголок театрализации
Маски, костюмы, театр теней «Колобок», кукольный театр «Теремок», пальчиковый театр «Репка», сказка «Курочка Ряба» выполнена из бумаги.
Маски сказочных героев, фильмы и мультфильмы русских народных сказок, домашние театры.
Пополнить уголок новыми сказками и атрибутами к ним из природного материала.
Уголок конструирования
Совместное изготовление декораций, изготовление домиков из коробок, картона и природного материала.
Бросовый и природный материал  из которых возможно изготовить декорации.
Родители с детьми изготовили все необходимые атрибуты к сказкам для домашнего театра.
Уголок дидактических и развивающих игр
Настольные игры: «Любимые сказки» - пазлы, «Из каких сказок герои?», «Что за чем» ,
Игры: «Придумай самый интересный грим», «самый красочный костюм», «Волшебная шляпа», настольно-печатные игры по сказкам, пазлы, игры – самоделки.
Пополнить уголок дидактическими играми.
Уголок сюжетно-ролевой игры
Куклы-герои сказок, костюмы, маски, декорации, атрибуты для сюжетной игры.
Костюмы, маски, атрибуты для сюжетной игры.
Домашние театры объединяют членов семьи вдохновляют на творчество и взаимное сотрудничество.
Уголок экспериментирования
Разные по свойству ткани, бумага, нитки, природные материалы, которые можно использовать для изготовления кукол-героев, пуговицы, паетки. Куриное яйцо, тесто, репа.
Бросовый, природный  и технический материал из которого возможно изготавливать атрибуты к игре.
Пополнить уголок атрибутами к новым заинтересовавшим детьми сказкам
Уголок физической культуры
Пополнить картотеку подвижных игр «Волк», «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Гуси-гуси».
Подвижные игры с родителями с использованием героев сказок.
Пополнить картотеку игр.
Планирование образовательной деятельности,
осуществляемая в ходе режимных моментов.
   дата

1 половина дня


2 половина дня

Совместная деятельность с семьей

14.04.(пн.)
Утренняя стимулирующая гимнастика:
Чтение сказки «Колобок»
Беседа по сказке, разучивание песенки колобка.
Прогулка: лепка колобков из песка.
Дидактическая игра: «Изобрази голосом трусливого зайца, грубого волка, старого медведя, хитрую лису». Изготовление ширмы для театра теней.
Изготовление героев к сказке «Колобок» для театра теней.

15.04.(вт.)
Утренняя стимулирующая гимнастика:
Рассказывание сказки «Колобок».
Распределение ролей, репетиция по сказке.
Прогулка: эстафета «Быстрые колобки» (игры с мячом).
Пальчиковая игра: «Мы слепили колобок».
Показ сказки детьми с небольшой помощью родителей.
Подвижная игра:
Помощь детям в театрализации сказки.
16.04.(ср.)
Утренняя стимулирующая гимнастика:
Рассказывание воспитателем сказки «Теремок». Обсуждение впечатлений, разговорная практика с использованием  слов, связанных с культурой поведения.
Прогулка: подвижные игры «Зайцы и волк», «Лягушки».
Сюжетно – ролевая игра «В гости к Маше».
Музыкальная игра: «Шел по лесу…»
Подбор резиновых, пластмассовых, плюшевых игрушек к сказке.
Изготовление теремка для сказки.
17.04.(чт.)
Утренняя стимулирующая гимнастика:
Пересказ сказки, распределение ролей. Обучение детей вхождению в игровое общение со сверстниками, репетиция.
Прогулка: подвижные игры: «Найди свой домик», «Зайцы и волк»
Репетиция. Показ сказки друг для друга.
Конструирование теремка из строительного материала.
Дидактическая игра: «из какого материала дом крепче?»
Сравнение русской народной сказки «Теремок» со сказками «Зимовье» и «Рукавичка».
18.04.(пт.)
Утренняя стимулирующая гимнастика:
Совместное чтение сказки «Репка», пересказ. Ответы на вопросы воспитателя по сюжету произведения с применением сложных предложений.
Прогулка: обкапывание кустов, рыхление многолетних цветов.
Посадка семян для рассады, полив комнатных растений.  
Дидактическая игра: «Овощи и фрукты», «Чудесный мешочек».
Изготовление пальчикового театра  «Репка»
21.04.(пн.)
Утренняя стимулирующая гимнастика:
Распределение ролей. Обучение детей интонационно выделять моменты речи; слушать сверстников, не перебивая, вступать в диалог.
Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», лепка героев из пластилина и тесто, украшение бусинками.
Показ сказки детьми.

Совместно с детьми придумать другое окончание сказки.
22.04. (вт.)
Утренняя стимулирующая гимнастика:
Рассматривание картины «На птичьем дворе», вспомнить сказку «Курочка Ряба», пересказ ее. Обучение детей эмоционально откликаться на воображаемые события. Воспитывать способность воспринимать произведение литературы. Передача содержания с помощью жестов и действий.
Рисование «Курочка Ряба». Учить рисовать курочку, передавая форму тела, частей, оперение. Развивать образное восприятие, воображение.
Дидактическая игра «Найди пару».
Предложить изготовить героев сказки из бумаги и картона.
23.04.(ср.)
Утренняя стимулирующая гимнастика:
Распределение ролей. Обучение детей свободно употреблять слова, обозначающие действия, качества и свойства предметов. Поддерживание инициативы и активности в игре.
Дидактическая игра: «Дикие и домашние птицы».
Показ сказки детям младшей группы.
Эстафеты: «Донеси не урони»,  «Кто больше соберет яичек?», «Прыжки с мячом».
Театрализация сказки дома, чтение русских народных сказок.
24.04.(чт.)
Утренняя стимулирующая гимнастика:
Совместное чтение сказки «Маша и медведь», пересказ. Формирование представления о нравственности.
Лепка пирожков из соленого теста. Закреплять навыки лепки, развитие мелкой моторики.
Викторина «Наши сказки».
Подвижная игра «У медведя во бору».
Рисование мелками на асфальте героев сказки.
Мастер класс для родителей  «Сказка в гости к нам пришла»

25.04.(пт.)
Утренняя стимулирующая гимнастика:
Совместное чтение. Учить детей воспроизводить сказку близко к тексту. Развитие слухового восприятия, интонационной выразительности.
Просмотр диафильма сказки «Маша и медведь».
Игра малой подвижности «Найди по звуку».
Консультация «Развитие творческих детей через сказки»
Реализация совместной  деятельности детей и взрослых "Сказка в гости к нам пришла". 
Этапы деятельности
Содержание
Хронометраж
1.Процесс вовлечения в деятельность
Сегодня у нас необычный день, а почему? (к нам пришли в гости ваши мамы)
Ребята, а когда к вам приходят гости, что вы делаете?

Я предлагаю поиграть с нашими гостями. Приглашайте своих мам в зал, там нас ждут необычные игрушки.
Воспитатель приглашает детей и родителей в зал, где представлена выставка сказок и дымковских игрушек.
За 3 минуты до организации основной деятельности.
2. Процесс целеполагания
  Воспитатель:
 - У дороги ели спят в инее седом,
    Спят деревья, спит река,
    Скованная льдом
     Мягко падает снежок,
     Вьется голубой дымок,
     Словно в дымке все кругом,
      Голубые дали
      И село родное люди
      «Дымково» назвали.
      Там любили песни, пляски,
       В том селе рождались сказки.
 -Вам нравятся такие игрушки?
- Из чего они сделаны? Какие элементы росписи на них? (ответы детей)
       Вечера зимой длинны
        И лепили там из глины
        Все игрушки не простые,
        А волшебно – расписные,
        Белоснежны, как березки,
        Кружочки, клеточки, полоски.
        Простой, казалось бы, узор,
         А отвести не в силах взор.
  - С дымковскими игрушками раньше дети играли, рассказывали сказки. А вы хотите с помощью них показать сказку. А нам будет удобно показать ее? (ответы детей).
 3 мин.
3. Процесс проектирования
Посмотрите, у меня есть плоскостные игрушки, для плоскостного театра. А что нам еще необходимо для театра? (сцена, занавес, декораторы, актеры).
 - Кто из вас хочет быть артистом, но для этого вам надо расписать игрушку?
-Кто хочет быть художником –декоратором и оформить ширму декорациями?
  10 мин.
4. Процесс осуществления деятельности
Предлагаю разделиться на группы: кто-то расписывает игрушки, кто-то украшает сцену.
 (работа детей и родителей)

- Вот и готовы наши артисты - герои сказки, декорации, зрители расселись по местам, можно начинать наше представление:
    Где лепят дружно, рисуют умело
    Там сказка может появиться смело.

Инсценировка сказки-небылицы «Вы послушайте, ребята.»
Рассказчик-родитель:    
        Вы послушайте, ребята,
        Моей сказки небогатой
        От конька – горбунка
        И медведя – плясуна:
        Уж как пестрая свинья
        На дубу гнездо свила.
        Гнездо свила, детей вывела.
        Шестьдесят поросят
        По сучочкам сидят.
Дети-поросятки хрюкают     (Хрю-хрю-хрю)
Рассказчик-родитель:
       Поросята визжат,
       Полететь хотят
      Полететь , полетели.
      Уж как по небу медведь летит.
      Медведь летит,
      Головой вертит.
      А несет – то он коровушку,
      Черно – пеструю, белохвостую.
       А коровушка мычит

Коровушка мычит в исполнении родителей
                
        Да хвостищем –то вертит!
        Знай медведю кричит:
  Коровушка:  - Давай вправо,
                       Давай влево
          А теперь вот напрямик!
  5-7 мин.
5. Процесс рефлексии
Воспитатель:  
 В солнечном городе дети живут.
 Здесь они пляшут, играют, поют. Здесь, как артисты спектакли играют,
 И всех, если в гости придут, восхищают.
 Игрушки тут тоже актерами стали,
  А наши дети им помогали.
Ребята, а вам понравилось наше представление?
А как вы думаете, нашим гостям тоже понравилось?
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек? (ответы родителей)

Может быть, добра и ласку.
Может быть вчерашний снег.
В сказке радость побеждает
Сказка учит нас любит.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Старый кролик, Добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Почитайте сказку детям!
Научите их любить.
Может быть на этом свете
Станет легче людям жить.
  5 мин.


6. Презентация предметно - развивающей среды по теме "Транспорт" (Автор: Белоусова Г.Ю., МБДОУ №4, 
филиал №1).

Презентация предметно-развивающей  среды для средней группы
(стихотворное сопровождение, 
фотоматериал расположен на странице "Фотогалерея").  
В детский садик ребятишки

С радостью всегда идут,

И девчонки и мальчишки, очень нравится им тут.

В раздевалке шкафчики

В них пальто  и шарфики,

Туфли, шапочки, ботинки,

А  на шкафчиках картинки:

Знаю я зачем картинки!

Чтоб не путали ботинки,

Туфли, шапочки, пальтишки

Вани, Маши и Иришки.



«Полезные ценности для наших драгоценностей».

(информация для родителей)

Выставка «Вокруг света - едем, плывем, летим».

Выставка «Волшебный мир оригами».



В детском садике у нас

Очень интересно!

Хочу я провести для Вас

Экскурсию чудесно.
Мы двери в группу открываем
И в нашу сказку приглашаем.
Вот наш паровоз,
Он нам игры привез?
Мы ребятам помогаем
Много нового узнать.
Учатся они играя ,
Легче мир так познавать.
В салон красоты скорей поспешите,
Макияж и прическу здесь наведите!
Вы  будете просто неотразимы.
Затем поспешите вы к нам в магазины.
В костюмы любим наряжаться,
В героев разных превращаться.
Не в каждом магазине
Вы сможете купить
И в небольшой корзине
Удачно разместить.
Конфеты и бананы
Машину, капли в нос,
Бульдозеры и краны
Скамейки и фонтаны
И даже паровоз.

«Игровая зона «Гараж». 
«Игровая зона «Дом».
В уголке уединенья
Можно в тишине побыть.
Исчезнут все твои волненья.
Ведь можно маме позвонить.
Если кот-то заболел
Надо чтобы врач успел.
Скорая его домчит,
Врач поможет, исцелит.

«Игровой центр «Игрушки».
Дети учатся строить, соображать.
Логически думать, ум развивать.
Всем представить я хочу
Уголок спортивный.
Хочешь ты здоровым быть?
Двигайся активно.

Любим все мы выступать 
И на музыкальных инструментах играть.


Как дорогу перейти,
Как в транспорте себя вести.
Запомнят дети все играя.
Все правила движенья изучая.

Есть волшебный сундучок,
Там куклы разные из сказок:
Лисичка, зайчик, старичок,
В наших руках ожили сразу.

И в восемь лет, и в три и в пять
Все дети любят рисовать.
И ребята целый мир на бумаге создают.
Птиц и рыб, дома, людей,
Даже сказочных зверей.

Есть уголок природы в нашей группе
Здесь черепаха в домике живет.
Растения, водоросли, рыбки.
Их в замке много развлечений ждет.
На полках книг у нас не счесть,
Разных народов сказки есть.
Мы детям часто их читаем
И каждый из ребят,  себя героем представляет.
«Экскурсия в СПК «Красносельское».
Выставка  «Наземный вид транспорта».
Мини-музей «От кареты до ракеты».
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий